В рамах реализации​ внутришкольного контроля был​ проведен​ мониторинг состояния индивидуального обучения на дому в СОШ№2с.Закан-Юрт им.​ Д.С.Саитова.

16.11.2022
В рамах реализации​ внутришкольного контроля был​ проведен​ мониторинг состояния индивидуального обучения на дому в СОШ№2с.Закан-Юрт им.​ Д.С.Саитова. ​ ​ ​ Организация образовательного процесса обучения на дому регламентируются учебным планом, расписанием занятий, разработанными учителем и утверждёнными директором школы. Есть учебный план, где определено количество часов для каждого уровня. Занятия проводятся​ по желанию и согласию​ родителей, согласно расписания. Посещение школы обучающемуся даёт возможность общения им с другими детьми, способствует успешной социализации. Индивидуальное обучение на дому обеспечивает выполнение детьми образовательного стандарта, педагоги активизируют деятельность учащихся с целью освоения ими образовательной программы за относительно короткий промежуток времени. В ходе проверки изучена учебная документация учителей надомного обучения: ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - состояние КТП; ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ -​ индивидуальные журнал обучающегося; ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - расписание уроков; ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - правильное ведение документации учителем надомного обучения; ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - соблюдение графика проведения уроков. В​ результате посещения занятий было выявлено, что уровень сложности содержания занятий​ соответствует уровню классов.​ Педагог​ организует объяснение материала, деятельность самого обучающегося таким образом, что​ позволяет развивать у него внимание, память,​ речь.​ ​ Применяется игровая технология, так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. От ребёнка добиваются ответа, оказывая посильную направляющую помощь. На каждом уроке можно было увидеть использование красочной наглядности. На уроках проводятся​ разнообразные​ развивающие​ упражнения​ на запоминание, внимание, обобщение. Желание учиться развивается​ через занимательный материал, через эмоциональное поглаживание, авансированную похвалу и сравнение с предыдущим результатом. Развиваются​ навыки самоконтроля, самостоятельности. Программный материал дается по расписанию, в соответствии с календарно-тематическим​ планированием, что отражается в журналах индивидуального обучения.​ К сожалению, несмотря на многолетний опыт работы педагогов и полное взаимопонимание с детьми, есть и трудности обучения. Не всегда выполняют задания, часто капризничают, иногда отвлекаются на уроке. Когда им надоедает учиться, жалуются на усталость. Надо отметить, что дети очень общительны как с педагогом, так и с детьми в школе. Социализация проходит успешно, очень хорошо говорят на русском языке, но мало на родном языке, любят рисовать. Учителя, придерживаясь учебного плана и не нарушая графика расписания, стараются всячески развивать способности своего обучающегося. Даны рекомендации: развивать способности освоения программы в полной мере, так же в освоении чеченского языка и литературы.